домой     карта сайта   


    МКОУ "Прудентовская СШ"
            

Главная страница  /  Профориентационная работа















prudmkou.wmsite.ru

Профориентационная работа



Профориентационная работа МКОУ "Прудентовская СШ"







Профориентационная работа в МКОУ «Прудентовская СШ»

по программе «В мире профессий»


Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цель профориентационной работы в школе:

 

Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

Задачи профориентационной работы:

         - научить постановке дальних и ближних профессиональных целей, помочь определить свою              
         готовность к достижению профессиональных целей, осознать трудности в достижении
         профессиональных целей и найти пути их преодоления;

        - помочь сопоставить свои возможности с требованиями выбираемых профессий;

        - формировать у учащихся и выпускников школы мотивационной основы для получения
        начального и среднего профессионального образования и выбора ими рабочих профессий;

        -  повышать информированность учащихся об основных профессиях, по которым наблюдается
        или планируется существенный дефицит кадров.


       Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
     - Профессиональной просвещение;
     - Профессиональная диагностика;
     - Профессиональная консультация и др.

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы:
-формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

-развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

5-7 классы:

-Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

-представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа «Я»); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. Этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.
8-9 классы:

  -уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по
    выбору;

  -групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования
   адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

  -формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям,
    ценностным ориентациям.

10-11 классы:

-обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.


Работа с учащимися:
- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы и др.;
- Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
- Расширение знаний в рамках школьных предметов;
- Организация и проведение посещения дней открытых дверей учебных заведений;
- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе
- Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.

Работа с родителями:
- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

Перспективы профориентационной работы:
- Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;
- Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций;
- Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;
- Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
- Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;
- Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками;
- Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;
- Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.















ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ


     Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру



                                                        
     Сетевой Город. Образование





            Официальный интернет-портал правовой информации



ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS